Кузнецов Роман Владимирович
• Живет и тренируется в Иркутске
• В 2009 г. победил на Летней Универсиаде в Белграде
• В 2016 г. на чемпионате Европы завоевал серебро
• В 2017 г. на чемпионате мира стал бронзовым призёром
• Выпускник ГУОР г. Иркутска 2021 г.
Кузнецов Олег Владимирович
• Живет и тренируется в Иркутске
• Бронзовый призер чемпионата Европы 2018 г.
• Серебряный призер Мульти Европейских Игр в Софии 2019 г.
• В сборной команде России с 2008 года
• Старший тренер Иркутской области по тхэквондо
• Выпускник ГУОР г. Иркутска в 2021 году
Интервью Кузнецова Романа
«Почему вы выбрали для обучения ГУОР г. Иркутска?»
Роман. Мы уже давно в спорте, у нас был к тому времени богатый спортивный опыт, но не было спортивного образования. В ГУОР на отделении «Спортивный резерв» открылось направление тхэквондо. Конечно, мы с радостью пошли туда, чтобы получить образование целенаправленно, так как мы уже начали задумываться о тренерской карьере. Для профессиональной спортивной деятельности необходимо было подкрепить практические знания теоретической базой, которую в полной мере может дать ГУОР.
Где и кем вы сейчас работаете? И как обучение в ГУОР помогло вам в этом работе?
Роман. На период обучения мы уже были мастерами спорта международного класса и входили в состав сборной России по тхэквондо. А сейчас я занимаю должность тренера сборной России, работаю с женской командой.
Обучение помогло, и в период, когда мы были спортсменами и в период, когда вступили в должность тренеров. Полученные знания я начал применять незаметно для себя, постепенно внедряя их в деятельность, даже не осознавая, что приобретены они были благодаря образованию. Это является лучшим подтверждением пользы обучения в практическом применении. Ответственность повышается, когда начинаешь тренировать не себя, а других. Результат напрямую зависит от квалификации, и ГУОР дал нам возможность ее приобрести.
Как было организованно обучение? Могли ли вы обучение совмещать с работай или тренировками?
Роман. Нам приходилось совмещать. Конечно, это было несколько сложнее, чем тем, кто постоянно имеет возможность посещать занятия. Однако на нашу долю выпало обучение онлайн из-за COVID. В какой-то степени это даже облегчило нам задачу, ведь все занятия перешли в формат «онлайн». В какой бы части страны мы не находились, доступ к обучению у нас был. Мы посещали вебинары, сидя в гостиничном номере спортивной базы между тренировками, а иногда, даже в период восстановительных процедур. Мы общались с преподавателями удаленно и сдавали домашние задания по электронной почте.
Рекомендуете ли вы поступать ГУОР?
Роман. Да, конечно! Однозначно рекомендую. Училище имеет очень хорошую материальную базу для проведения обучения и тренировок. В его распоряжении находятся лучшие спортивные площадки Иркутска. К тому же, многие спортсмены, обучающиеся в ГУОР, тренируются в спортивных залах или манеже Байкал Арены. Это позволяет наилучшим образом совмещать обучение с тренировками. Благодаря высокому профессиональному уровню педагогического состава и его отдаче, обучение приносит большую пользу. Мы убедились в этом на собственном примере. Дружный коллектив создал благоприятную среду для получения необходимых знаний.
Преподаватели, помогающие нам всегда, являются нашими добрыми друзьями и сегодня. За это искреннее участие в нашей жизни мы всегда будем благодарны ГУОР.
Интервью Кузнецова ОЛЕГА
Что больше всего вам запомнилось в студенческой жизни?
Олег. С точки зрения развлечений, как таковой студенческой жизни у нас с братом не было - мы постоянно были либо в разъездах, либо на тренировках. Что касается учебы, то тут выполнение домашних заданий из гостиничных номеров, онлайн семинары на нашей даче в ковидный период, записи видеороликов для преподавателя по фитнесу, и редкие оффлайн занятия. Всё это непременно приятно запомнится нам на долго.
Общение с однокурсниками началось только в преддипломный период, до этого я знал только пару человек в лицо и старосту. В это время мы как раз и почувствовали эту особую студенческую атмосферу.
Достигли ли вы целей, которые поставили в училище? Что дали вам четыре года обучения в плане личного роста и развития личных качеств?
Олег. Да, безусловно я достиг поставленных целей. Для меня было важно получить средне специальное образование для того, чтобы я мог работать в этой сфере как тренер. И я имею ввиду не только сам диплом как таковой, но и недостающие знания, необходимые для нашей работы.
То, что мы узнавали в период обучения, я старался, не откладывая, применять на практике. В тренировочном процессе будучи спортсменом, а также во время изучения и подписания документации. Именно теоретические знания плюс практические занятия были для меня не только очень полезны, но и доставляли огромное удовлетворение в процессе обучения в ГУОР.
Расскажите о ярких моментах в период обучения
Олег. Их было много!
Начало обучения. Мы решили получить средне специальное образование, будучи гораздо старше, чем наши сокурсники. Для нас это был осознанный выбор. Поступили на очное отделение, и придя на занятия, увидели молодых людей, только закончивших школу. Это был яркий контраст, но нас это не смутило.
Хорошо запомнилась производственная практика и заполнение всех дневников – это был очень нужный опыт, хоть и весьма утомительный. Начав работать в спортивной школе, где каждую тренировку необходимо расписывать, мне было это уже хорошо знакомо, благодаря обучению в ГУОР.
Отдельно отмечу период написания и защиты диплома, под руководством Черняевой Светланы Викторовны - было очень увлекательно и интересно!
Какие дисциплины вам запомнились? Большая ли была нагрузка во время обучения?
Олег. Для меня одним из интересных, с практической точки зрения, был предмет «Управление системой спортивной подготовки».
Учитывая, что первое высшее образование мы получали экономическое, то помимо спортивных дисциплин особый интерес вызвал «Спортивный менеджмент». На онлайн занятия для совместного проведения приглашались опытные и квалифицированные специалисты из разных спортивных сфер, которые объясняли практически значимые методы и принципы работы в бизнесе спорта.
Самым сложным по нагрузке, и опять же самым ярким, был период преддипломной практики. Мы очень плотно работали с научным руководителем над ВКР, подбирали информацию, проводили исследование, оформляли работу, готовились к защите.
Что можете пожелать на перспективу нашей организации?
Статью-интервью подготовили Киселёва Арина, Кармаданова Юлия, Чепелев Иван, Мельников Никита, Дьяконова Анна, группа 3 В.